Canalblog
Editer l'article Suivre ce blog Administration + Créer mon blog
Publicité
Rubric à Brac
12 mai 2009

Gorki sur Tchékhov "Dans le Ravin"

Gorki sur Tchékhov "Dans le Ravin" ПО ПОВОДУ НОВОГО РАССКАЗА А. П. ЧЕХОВА " В ОВРАГЕ " р е ц е н з и я Впервые напечатано в газете «Нижегородский листок», 1900, номер 29 от 30 января, в разделе «Литературные заметки». Рецензируемый рассказ А.П.Чехова «В овраге» впервые был напечатан в журнале «Жизнь», 1900, кн.1, январь. — 313. По поводу этой статьи М.Горький писал А.П.Чехову в начале февраля 1900 года: «Согрешил и я заметкой по поводу «Оврага», но её у меня испортил сначала редактор, а потом цензор. Знаете — «В овраге» — удивительно хорошо вышло. Это будет одна из лучших ваших вещей» (сб. «М.Горький и А.Чехов. Переписка, статьи, высказывания», Гослитиздат, М.1951, стр. 66—67). «...Ваш фельетон в «Нижегор[одском] листке» был бальзамом для моей души, — писал А.П.Чехов в ответном письме от 15 февраля. — Какой Вы талантливый! Я не умею писать ничего, кроме беллетристики. Вы же вполне владеете и пером журнального человека. Я думал сначала, что фельетон мне очень нравится, потому что Вы меня хвалите, потом же оказалось, что и Средин, и его семья, и Ярцев — все от него в восторге. Значит, валяйте и публицистику...» (там же, стр.69). Находясь летом 1900 года в с.Мануйловке, Полтавской губернии, М.Горький читал рассказ «В овраге» крестьянам. В первой половине июля он сообщил А.П.Чехову о том впечатлении, которое произвёл его рассказ на слушателей: «Читал я мужикам «В овраге». Если б Вы видели, как это хорошо вышло! Заплакали хохлы, и я заплакал с ними. Костыль понравился им — чёрт знает до чего! Так что один мужик, Петро Дерид, даже выразил сожаление, что мало про того Костыля написано. Липа понравилась, старик, который говорит «велика матушка Россия». Да, славно всё это вышло, должен я сказать... Чудесный Вы человек, Ант{он] Павл[ович], и огромный Вы талантище» (там же, стр.75). Рецензия печатается по тексту газеты «Нижегородский листок».
Publicité
Publicité
Commentaires
Rubric à Brac
Publicité
Publicité